Лицензия МЧС

Орган осуществляющий выдачу лицензий 

Принимает заявления на лицензирование Министерство чрезвычайных ситуаций того субъекта, в котором находится компания. Данный орган уполномочен:

  • Принимать документацию от организаций и ИП на лицензирование;
  • Предоставлять лицензии либо выносить аргументированный отказ;
  • Выдавать копии и/или дубликаты бланков лицензий;
  • Приостанавливать действие лицензии или возобновлять;
  • Аннулировать лицензию при выявлении нарушений организацией или иных случаях, предусмотренных законодательством;
  • Производить проверки на соответствие всем требуемым условиям;
  • Контролировать соблюдение организацией всех необходимых требований;

Лицензия МЧС

Лицензия Министерства чрезвычайных ситуаций нужна в 2 случаях: 

  1. Компания производит монтаж, ремонт или обслуживание средств, которые обеспечивают пожарную безопасность;
  2. Деятельность компании направлена на тушение пожаров как в черте города, так и за его пределами.

Документы предоставляемые при подаче заявки на лицензирование

Пакеты документации, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган также отличаются в зависимости от того, планирует организация тушить пожары или же заниматься обслуживанием средств пожарной безопасности.

Список документации на лицензирование компаний обслуживающих средства пожарной безопасности 

  • Заявление установленного образца о предоставлении лицензии;
  • Опись документации, которая прилагается к заявлению;
  • Для организации - копии документов, которые подтверждают наличие у сотрудников компании необходимого образования, стажа и квалификации;
  • Для ИП - документация подтверждающая квалификацию заявителя;
  • Документы, которые подтверждают наличие у заявителя необходимого оборудования для осуществления данного вида деятельности;
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал).

Перечень документации для компаний занимающихся тушением пожаров 

  • Заявление на лицензирование;
  • Опись документов которые прикладываются к заявлению;
  • Для организаций - копии документации, которая подтверждает наличие у её сотрудников необходимого образования, стажа и квалификации;
  • Для ИП - документы подтверждающие квалификацию заявителя;
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования для осуществления данной деятельности (средства связи, спецодежда, инструменты, средства для тушения огня, пожарная техника);
  • Заключение медицинской комиссии об отсутствии противопоказаний сотрудников для исполнения ими своих обязанностей на рабочем месте;
  • Оригинал квитанции об уплате госпошлины;

Вся вышеперечисленная документация должна подаваться единовременно и содержать только достоверную информацию.

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Информация которая должна содержаться в заявлении на лицензирование 

Существует 2 формы заявлений - для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Заявление на лицензирование от организации 

  1. Наименований компании (как полное, так и сокращённое);
  2. Адреса местонахождения;
  3. Адреса мест, в которых планируется осуществлять данную деятельность;
  4. Контактные телефоны;
  5. Контактный e-mail;
  6. ОГРН/ИНН;
  7. Серия и номер свидетельства о регистрации компании;
  8. Вид деятельности, который планируется осуществлять;
  9. Должность и подпись руководителя;

Заявление на лицензирование от ИП 

  1. ФИО гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
  2. Серия и номер паспорта, дата его выдачи;
  3. ИНН/ОГРНИП;
  4. Адрес места жительства ИП и мест где он планирует осуществлять данную деятельность;
  5. Контактный телефон;
  6. Адрес электронной почты;

Все эти документы необходимо направить в государственное управление МЧС того региона, в котором расположена организация - заказным письмом или лично. Также возможна отправка заявления через специализированный портал госуслуг в электронном виде.

Какие действия производит уполномоченный орган после поступления заявления на лицензирование

После того, как заявление поступило в уполномоченный орган, его сотрудники производят следующий алгоритм действий:

  1. Регистрация заявления (производится в день когда оно поступило);
  2. Проверка соответствия поступившей документации всем необходимым требованиям;
  3. Направление запросов в федеральные органы с целью получения дополнительных сведений;
  4. Оценка соответствия компании необходимым в этом случае требованиям. Если проверить полное соответствие исходя из представленных документов не представляется возможным, то назначается выездная проверка.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Выездная проверка на соответствие требованиям

В случае необходимости, уполномоченный орган осуществляет выезд к заявителю, с целью проверки возможностей организации по выполнению лицензионных требований. Если заявитель указывает адрес, который располагается на территории другого региона, то уполномоченный орган, который осуществляет лицензирование, направляет поручения для проведения проверки в ту область, в которой расположен данный объект.

После того, как было принято решение о необходимости проведения проверки, руководитель уполномоченного органа (либо его заместитель) издаёт соответствующее распоряжение. Копия распоряжения передаётся должностному лицу, которое и будет осуществлять необходимую проверку. Ещё один экземпляр распоряжения направляется организации, которую планируется проверить. Важно знать, что проверку может проводить только тот сотрудник, который указан в распоряжении - если в организацию явился другой проверяющий, руководитель компании вправе ему отказать.

По результатам проверки должностным лицом составляется соответствующий акт в 2 (либо 3) экземплярах, который направляется:

  1. Организации на чьей территории была проведена проверка;
  2. Уполномоченный орган, который производил данную проверку;

В случае, когда проверка была произведена по поручению уполномоченного органа другого региона - туда также направляется аналогичный акт, после чего принимается решение о выдаче соответствующей лицензии;

Если при проверке будут выявлены недостатки, до принятия решения заявитель имеет право предоставить документы подтверждающие, что указанные нарушения устранены в соответствии с замечаниями. В этом случае выявленные ранее недостатки не повлияют на итоговое решение.

Основания для отказа в лицензировании компании 

Существует ряд оснований, при наличии которых заявителю будет отказано в лицензировании:

  • Если в представленной заявителем документации имеется искажённая либо недостоверная информация;
  • Если в ходе проверки, которая была произведена на основании заявления о получении лицензии, были выявлены несоответствия лицензионным требованиям;

Список документов выдаваемых уполномоченным органом по результатом рассмотрения заявки на лицензирование 

В зависимости от того, какое решение было принято, уполномоченный орган может направить следующие документы:

  • Готовой бланк лицензии;
  • Приказ о предоставлении лицензии либо об отказе (и соответствующее уведомление);
  • Приказ о переоформлении документа или отказ в переоформлении, а также уведомление;
  • Уведомление о выявлении нарушений и необходимости их устранения;
  • Акты по результатам проверки заявителей на получения лицензии об их соответствии (или несоответствии) всем необходимым требованиям;

Основные сроки 

Существуют чётко обозначенные сроки, касающиеся предоставления документов уполномоченным органом:

  • После получения уполномоченным органом заявления от соискателя на предоставление ему лицензии, при условии, что все документы составлены в соответствии с требованиями и в полном объёме, то в течение 45 дней заявление будет рассмотрено;
  • Если поступило заявление о переоформлении, то срок для его рассмотрения составляет 10 дней;
  • Дубликат (или копия) должен быть выдан лицензиату не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента поступления соответствующего заявления;

Иные сроки не связанные с выдачей документов 

Кроме сроков, связанных с выдачей документации, законодательством закреплены и иные, которые должны знать как лицензиаты, так и соискатели лицензии:

  • Если судом было принято решение приостановить действие лицензии, оно вступило в законную силу и не было обжаловано в суд вышестоящей инстанции, то уполномоченный орган исполняет решение в течение 10 суток;
  • Возобновляется ранее приостановленное действие лицензии на следующий день,  после истечения срока административного наказания;
  • Если возникла необходимость предоставить сведения, касающиеся конкретной лицензии, то данная информация подготавливается и  направляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
  • В случае, если соискатель предоставил не полный пакет документов - ему даётся 30 дней для устранения недостатков. Если недостатки не устранены в указанные сроки - документы подлежат возврату заявителю;
  • Если необходима выездная проверка компании, то она может длиться не более 20 рабочих дней;
  • В течение 5 рабочих дней, с того момента, как приказ о лицензировании был подписан, уполномоченный орган направляет данные сведения в налоговую;

Переоформление лицензии 

Для переоформления лицензиату необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Министерство чрезвычайных ситуаций своего региона. Уполномоченный орган ознакамливается с заявлением и приложенной к нему документацией. Если вся документация соответствует, то принимается решение о переоформлении, после чего заявитель извещается в письменной форме.

Выдача дубликата или копии 

Для получения дубликата или копии, организации также нужно подготовить необходимый пакет документации и направить его в ГУ МЧС, который, в свою очередь, после проверки правильности составления а также наличия уплаченной государственной пошлины изготавливает копию либо дубликат.

Приостановление/возобновление действия лицензии 

Полномочиями по приостановлению действия данной лицензии обладает ГУ МЧС, который осуществлял её выдачу. Это может произойти, если лицензиат не устранил выявленные в ходе проверки нарушения. После приостановления уполномоченный орган вносит соответствующую информацию в специализированный реестр. Лицензиат, в этом случае, извещается в письменной форме. При возобновлении все действия производятся в обратном порядке.

Аннулирование лицензии

Прекращение действия лицензии может произойти по ряду причин:

  1. Если лицензиат подал в уполномоченный орган заявление о своём намерении прекратить осуществлять лицензируемый вид деятельности.
  2. Если предприниматель закрывает ИП;
  3. В случае, если выявленные нарушения не были устранены в установленный законом срок.

Лицензирование и все процедуры, которые с ней связаны достаточно сложны и далеко не все организации могут самостоятельно решить все возникшие при этом вопросы. Многие в этих случаях обращаются в специализированные компании, имеющие опыт в подобной процедуре.

Наша компания 

Благодаря большому опыту в сфере лицензирования МЧС - мы окажем не только грамотную консультационную помощь, но и:

  • Проведём анализ представленной клиентом документации;
  • Подготовим полый пакет документов, соответствующий требованиям действующего законодательства;
  • Поможем в решении иных вопросов связанных с лицензией;

Этапы получения лицензии с нашей компанией

С нашей помощью в Братске получить необходимую лицензию достаточно просто. Для это Вам необходимо:

  1. Связаться с нами и заключить договор;
  2. Предоставить всю необходимую документацию;
  3. Мы формируем пакет документов, который будет соответствовать все требованиям;
  4. Направляем готовую документацию в ГУ МЧС;
  5. Получаем готовый бланк лицензии МЧС и передаём его Вам при помощи курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Братск Лицензия МЧС в Братск

Полезные документы

Лицензия МЧС - образец (jpg)
639,1 КБ